Самый легкий способ зарабатывания денег- это конечно же кража. Но она бывает разной. Кто-то залезает в чужие квартиры, кто-то банки обкрадает, ну а кому-то проще угнать и обворовать автомобиль. И так, узнаем какие же марки следует больше всего береч от похитителей. Самые популярные автомобили в Украине - это российские ВАЗы, их также больше угоняют. Такие данные автопортал и МВД за первое полугодие. В то же время, по информации начальника сектора розыска Управления ГАИ Романа Вахула, в Киеве ситуация иная - здесь идет охота на престижные японские иномарки.
Как разъяснил нам руководитель пресс-службы ГУ МВД в Киеве Владимир Полищук, такая тенденция сохраняется уже несколько лет: "Дешевые машины (ВАЗ," Ланос ") воруют иногда и в Киеве - для разборки на запчасти и продажи на авторынках. Многие жигулей не оборудованы сигнализацией, их легко открыть, поэтому хулиганы принимают просто "покататься", а потом бросают. А дорогие машины угоняют для перегона за границу (прежде всего в страны СНГ) с последующим перебивки номеров и перепродажей, нередко это делается под заказ ". При этом Полищук отмечает, что в Украине угонов на порядок меньше, чем в Европе. Причина - там открытые границы, и дорогой автомобиль, угнанный во Франции или Германии, может всплыть с перебитыми номерами и новыми документами в Польше или Чехии.
Что же касается продажи, то здесь тоже в лидерах ВАЗы. По мнению гендиректора Всеукраинской ассоциации автоекспортерив и дилеров Олега Назаренко, безоговорочное лидерство в продаже российских ВАЗов на вторичном авторынке объясняется их количеством и низким ценам, что делает эти машины доступны. Покупают их в двух случаях: небольшие фирмы - как "рабочую лошадку", или те, у кого хватает денег на нечто более приличное. Примерно такая же ситуация с отечественными Славута и Таврия, а последнее место продукции ЗАЗ в топ-пятерке объясняется тем, что этих авто намного меньше, чем ВАЗов.
Что касается "немцев" - Опель, мерседесов и фольксвагенов - прочно оккупировали 2-4 строчки рейтинга, то Назаренко говорит, что в начале 1990-х к нам шел массовый экспорт именно подержанных авто из Германии, которые стоили там буквально копейки в дойчемарках. "Тогда в год на 18-20 тысяч новых авто продавалось до 300 тысяч подержанных немецких. Большинство их и сейчас на ходу благодаря немецкому качеству, поэтому их хозяева, которые недорого купили своего" немца "15-20 лет назад, сейчас расстаются с ними по приемлемую цену. Но принимать их я не советую, проблемы с ремонтом появятся очень быстро ", - говорит Назаренко.
Источник: finance.ua
|