Установка сабвуфера в автомобили с кузовом седан
Самым распространенным местом можно считать заднюю полку автомобиля. Здесь можно использовать все 3 типа акустического оформления.
В случае применения «бесконечного экрана» в задней полке придется вырезать установочное отверстие. Так же необходимо увеличить жесткость самой полки. Это делается при помощи листа MDF, который вырезается по размерам задней полки и прикручивается к ней болтами. При этом нужно заделать все щели соединяющие салон с отсеком багажника.
Плюсы: простота установки, а, следовательно, и низкая стоимость. К минусам такой установки стоит отнести то, что характеристики баса будут в значительной мере зависеть от степени заполнения багажника.
Чтобы этого избежать, можно применить акустическое оформление типа «закрытый ящик». При этом динамик помещается в закрытый ящик, который и крепится к задней полке. Внутренний объем такого ящика обычно находится в пределах 15-30 литров. Минус: потеря полезного объема багажника, а также высокая стоимость установки, так как придется изготовить корпус сабвуфера, подготовить заднюю полку к установке и обтянуть всю конструкцию материалом.
Самым распространенным местом можно считать заднюю полку автомобиля. Здесь можно использовать все 3 типа акустического оформления.
В случае применения «бесконечного экрана» в задней полке придется вырезать установочное отверстие. Так же необходимо увеличить жесткость самой полки. Это делается при помощи листа MDF, который вырезается по размерам задней полки и прикручивается к ней болтами. При этом нужно заделать все щели соединяющие салон с отсеком багажника.
Плюсы: простота установки, а, следовательно, и низкая стоимость. К минусам такой установки стоит отнести то, что характеристики баса будут в значительной мере зависеть от степени заполнения багажника.
Чтобы этого избежать, можно применить акустическое оформление типа «закрытый ящик». При этом динамик помещается в закрытый ящик, который и крепится к задней полке. Внутренний объем такого ящика обычно находится в пределах 15-30 литров. Минус: потеря полезного объема багажника, а также высокая стоимость установки, так как придется изготовить корпус сабвуфера, подготовить заднюю полку к установке и обтянуть всю конструкцию материалом.
Установка фазоинвертора ничем не отличается от закрытого ящика, правда при этом внутренний объем корпуса будет немного больше, около 20-40 литров. Сам тоннель фазоинвертора монтируется рядом с динамиком.
Еще одним местом установки сабвуфера может стать пространство за подлокотником заднего сиденья, за которым во многих автомобилях существует окно для перевозки длинных предметов. Именно в него можно и вывести динамик сабвуфера. Мы обращаем ваше внимание на то, что при этом диаметр диффузора придется выбирать исходя из размеров окна. При установке в это место подойдет акустическое оформление типа фазоинвертор или закрытый корпус. Минус: все тоже полезное пространство багажника, с которым придется расстаться и высокая стоимость установки.
Установка сабвуфера в автомобили с кузовом хэтчбэк и универсал
Если вы обладатель автомобиля с кузовом хэтчбэк или универсал, то тут подойдут любые типы акустического оформления, кроме, конечно, free-air, так как добиться полной звукоизоляции откидывающейся задней полки практически нереально.
Место для установки сабвуфера можно найти в багажнике, за поверхностью в нише крыла. При этом компактно изготовленный сабвуфер не будет мешать в случае необходимости загрузки крупногабаритных предметов, правда, баса при заполненном багажнике уже не будет. В автомобилях с таким типом кузова сабвуфер, как правило, устанавливают динамиком в сторону багажника. Помимо этого, в автомобилях с кузовом хэтчбэк можно изменять направление излучения, расположив сабвуфер динамиком вверх, воспользовавшись отражением звуковых волн от заднего стекла. |
Источник: http://mirsovetov.ru/