Как известно, с 13 августа 2011 года отменен обязательный технический осмотр транспортных средств. С 18 сентября вступают в силу изменения в законодательстве, которые коснутся страховых компаний и их клиентов. В так называемой «автогражданке» планируется введение европротокола.
Предполагается, что при дорожно-транспортном происшествии, если нет пострадавших и разногласий между сторонами, участники ДТП самостоятельно, без привлечения сотрудников ГАИ могут составить такой протокол. Согласно этому протоколу страховая компания и будет выплачивать компенсацию за ущерб, нанесенный транспортному средству в рамках определенного лимита.
О том, как такие новшества будут внедряться в Славянске, корреспондент «Вестей» спросил у директора Славянского филиала ЧАО «Украинская пожарно-страховая компания» Александра ЦАПЕНКО:
- Что предполагают изменения в законодательстве?
Сегодня выписываются договора трех типов: 1)на транспортное средство, которым согласно закону о гражданской правовой ответственности может управлять любое лицо, не указанное в полисе; 2)на конкретного человека или группу лиц (до 5 человек); 3)на категорию транспортных средств. Изменения в законодательстве предполагают заключение договоров только первого типа. Стоимость полиса гражданско-правовой ответственности при этом возрастет на 10-15%. Размер расчетных коэффициентов будет зависеть от стажа водителя и от территории его использования (по месту регистрации или жительства). Появятся полисы нового образца, несущие больше информации как о страхователе, так и об автомобиле.
- А как быть владельцу транспортного средства, который ранее заключил договор со страховой компанией, например, на год. Будет ли действительным его полис?
- Полисы, выписанные до 17 сентября, будут действительны до окончания всего своего срока действия. Но оформить европротокол на их основе будет невозможно. Поэтому выгоднее будет такие договора переоформить на полис первого типа, так как европротокол позволит пострадавшему в аварии сэкономить на админштрафе (а это минимум 340 грн.) и не лишиться водительского удостоверения.
- Как практически это можно осуществить?
- Предыдущий договор можно будет расторгнуть, доплатить разницу в цене и получить новый полис.
- Как водители узнают о правильности составления европротокола?
- Вместе с полисом каждому из них будет выдаваться бланк европротокола. Останется только его правильно заполнить. Пожалуй, самое сложное в этом - нарисовать схему ДТП. Но ведь любому грамотному человеку это под силу.
- А как быть, если, например, водители договорились между собой, составили европротокол, а завтра у них возникли разногласия?
- А это вряд ли случится. Ведь выплачивать компенсацию за ущерб все равно придется не виновнику ДТП, а страховой компании, взявшей на себя гражданскую ответственность виновного в ДТП.
- Составили водители европротокол и что дальше?
- А дальше они идут в страховую компанию, где эксперт или аварийный комиссар осматривает повреждения машины, документирует их, согласно каталогам рассчитывает стоимость ремонта. Кстати, во избежание возможных случаев мошенничества, моторно-транспортное бюро Украины планирует установить лимиты для выплат по европротоколу.
- На какие суммы обычно заключаются договора гражданской ответственности?
- По обязательному страхованию гражданской правовой ответственности сумма лимита с 30 августа 2010 года составляет 100 тыс. грн. по жизни и здоровью и 50 тыс. грн. по имуществу третьих лиц.
- А может человек застраховаться на большую сумму?
- Может. Для этого кроме полиса обязательного страхования следует приобрести дополнительный полис. Причем разница в цене не прямопропорциональная, т.е. увеличив сумму ответственности в 2 раза, стоимость полиса увеличится менее, чем в 1,5 раза. Получается, что для автомобилистов выгодно покупать дополнительный полис страхования гражданской ответственности.
- Многие ли идут на это?
- Пока нет. Люди в Украине привыкли экономить деньги сегодня, надеясь, что не попадут в аварийную ситуацию на дороге. Но надежды далеко не всех оправдываются. Только по нашему филиалу за полгода было выплачено почти 300 тыс. грн. по автотранспортному страхованию. Несколько самых крупных из них – по 25 тыс. грн.
- А если ущерб пострадавшего исчисляется более высокой суммой?
- Тогда виновный должен самостоятельно доплатить пострадавшему. Сумму определяет суд.
Источник: http://www.slavinfo.dn.ua/
|